МОУ "СОШ № 1 г. Зеленокумска"
Зеленокумск
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты:
     
    •    Кабинет педагога-психолога – 1(площадь:12, 5 кв.м.)
    •    Кабинет социального педагога – 1 (площадь 16 кв.м)
     
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    В школе имеются кабинеты технологии для девочек и мальчиков. В кабинете для девочек имеется технологическое оборудование: электроплита, комплект кухонной посуды, швейные машины, оборудование для кройки и шитья. В кабинете для мальчиков  инструменты для работы с деревом. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
       
        Количество мест: 12
        Площадь: 52 кв.м.
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ, тренажёры.
    Площадь:  кв.м.
    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ.
     
    Русский язык
    1.    Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)    5    АО «Издательство «Просвещение»
    Литература
    2.    Малышева З.Ф. Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)    5    АО «Издательство «Просвещение»
    Математика
    3.    Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)    5    АО «Издательство «Просвещение»
    История
    4.    И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Мир историй (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)    5    АО «Издательство «Просвещение»
    Природоведение
    5.    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)    5    АО «Издательство «Просвещение»
    Технология
    6.    Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)    5    АО «Издательство «Просвещение
     
     
         Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в школу не требует пандуса. На входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих,
    пандус (переносной); доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

     Специальные условия питания:

           
    В организации имеется столовая на 140 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано льготное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
        
      Специальные условия охраны здоровья:
    За школой закреплен медицинский работник (медицинская сестра) от ГБУ «….», по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Деятельность медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
    Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в библиотеке.
    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
                
      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
      В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - мультимедийные средства:
    •    мультимедийные проекторы;
    •    интерактивные доски;
    •    компьютеры;
    •    принтеры, сканеры;
    •    версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
    Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
      Не предусмотрено.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie